Блоги «Школы Экспресс»

Добро пожаловать в блоги «Школы Экспресс»! Здесь все желающие - сотрудники, ученики и их родители - могут поделиться своими мыслями обо всем, что их волнует.
Оговоримся сразу: если авторы упоминают в своих блогах слово «экстернат», это не значит, что они не в курсе действующего образовательного законодательства. Это понятие уже привычно всем, и мы не видим необходимости следовать букве закона в неофициальном общении.
Официальная позиция «Школы Экспресс» может не совпадать с личным мнением авторов блога, даже если они являются сотрудниками.

Для того, чтобы сделать запись или прокомментировать пост, авторизуйтесь на сайте.

Императорские театры Санкт-Петербурга

 Эту «большую тройку» знают во всём мире. Мариинский и Михайловский — звезды российского и мирового музыкального театра, с каждым годом преумножающие свою известность. У драматического Александринского театра сложился собственный уникальный стиль, а с открытием Новой сцены появилась площадка для крупных фестивалей и театральных экспериментов. Спектакли этих театров — всегда самые масштабные и самые обсуждаемые, а премьеры становятся главными культурными событиями не только города, но и всей страны. Сегодня поговорим о Мариинке, как ласково величают ее петербуржцы.

В далеком 1783 году на Карусельной площади по указу Екатерины II был выстроен Большой Каменный театр, ставший прародителем современной Мариинки. Архитектор Антонио Ринальди постарался на славу — Большой Каменный был не только самым настоящим украшением площади, но и отвечал самым современным требованиям того времени. Выступление русской труппы чередовалось с гастролями итальянских и французских артистов, на громадной сцене проходили музыкальные вечера и шли драматические спектакли. В 1802 году внешний вид Большого театра заметно изменился благодаря вмешательству архитектора Тома де Томона. В новогоднюю ночь с 1810 на 1811 год в театре разгорается грандиозный пожар, длившийся 2 дня и уничтоживший внутреннее убранство театра до самого основания. Откроется вновь он только через 7 лет.

Однако Большой Каменный имеет весьма опосредованное отношение к Мариинке. Он, когда-то бывший одной из значительных достопримечательностей Петербурга, лишь заложил у знати традицию «ездить в оперу». Нынешний Мариинский театр, названный так, кстати, в честь Марии Александровны, супруги царствовавшего в тот момент Александра II, появился лишь в 1859 году. Его возвели по проекту архитектора Альберто Кавоса на месте сгоревшего Театра-цирка, еще одной площадки театрального комитета, расположившейся напротив Большого Каменного театра. Строители Мариинского театра серьезно подумали об акустике. Под полом оркестровой ямы лежит толстый слой битого хрусталя, что придает оркестру дополнительное «серебряное» звучание, а сама оркестровая яма вплоть до 1970 года была задвинута под авансцену. Сегодня она оборудована подъемником.

К слову, один совет. Если вы приходите слушать оперу, то самыми лучшими для этого местами считаются места в 3-м ярусе, поскольку акустическая волна направляется именно туда (этому способствует, например, особый угол наклона сцены). А если вы приходите на балет — садитесь в бельэтаж. Тут вам никто не помешает, и находиться вы будете на «режиссерском» расстоянии от сцены.

Зал Мариинки по задумке архитектора должен был быть не менее великолепным, чем зал Большого Каменного театра. Занавес, нарисованный художником Александром Головиным в 1914 году, в точности повторяет рисунок парадной мантии императрицы Александры. Кстати, в том же году убранство театра сменилось с малиново-красного на голубое. Кроме роскошной золотой лепнины его украшает громадная бронзовая люстра. Ее вес — 2,5 тонны, в ней используется 210 лампочек, а состоит она из почти 2500 небольших хрустальных подвесок. Это — уже третья люстра, появившаяся тут в 1860 годах. Первая, масляная, стала причиной пожара, а вторая, английская газовая, была заменена. Потолок — под стать прибору. Венецианский живописец, профессор Дузи, изобразил на нем танцующих нимф и амуров, а по кругу разместил портреты 12 русских драматургов. Попробуйте рассмотреть их всех.

На сцене Мариинки выступали великолепная Анна Павлова, любимица Николая II Матильда Кшесинская, Галина Уланова. Свои первые шаги тут делали Вацлав Нижинский, Рудольф Нуриев, Михаил Барышников, Джордж Баланчин. Для этого зала творил Чайковский и Глинка.

Поэтому современные мастера сцены, не скрывая своих чувств, говорят о том, что подпитываются до сих пор потрясающей энергетикой своих талантливых предшественников. Лучшие театры мира считают за честь пригласить для участия в своих спектаклях солистов этого театра. На этой сцене блистали Любовь Казарновская, Елена Образцова, Анна Нетребко. Ну, а нынешнему художественному руководителю театра Валерию Гергиеву энергии не занимать. Такой насыщенный график гастролей под силу только беззаветно преданному своему делу человеку и сильному талантливому коллективу.

Share this article:

Продолжайте читать
4137 Hits
Комментариев: 0

Индия и Я

                    ​Сегодня рассказ мой пойдёт об обучении. 

               До окончании четверти осталось совсем немного времени и я пребываю в цейтноте: ещё много надо закончить, много что повторить. Несмотря на тот факт, что за окном +33С, дети во дворе плещутся в бассейне, я неотступно и методично учу. Помню, что начал заниматься второго сентября. Имел смутное представление о том, как проходит обучение в ШДО, как планировать занятия самостоятельно, как распределить время на все предметы в четверти, как успеть изучить весь материал и выполнить весь объём заданного. Начинать было сложно, где-то через неделю понял, что без помощи в изучении некоторых предметов мне не обойтись, и мы с родителями приняли решение найти репетитора по химии. 

​               Репетиторы по алгебре, геометрии и английскому языку у меня были ещё в Питере, они согласились заниматься со мной удалённо, по скайпу, за что я им очень признателен. Очень много полезного дополнительного учебного материала в кабинетах по географии, литературе, физике и русскому языку. Для написания письменных работ по русскому языку активно пользовался словарями, ссылки на которые есть в материалах предмета "Русский язык". По истории есть ссылки на книги, статьи, карты, а также на видео, которые мне тоже очень помогли в изучении материала. По географии подборка просто исчерпывающая и очень интересная, про существование многих ресурсов я даже не догадывался (например, сайт онлайн-регистрации населения стран).

             Из материалов по обучению в ШДО узнал о существовании ИнтернетУрока - http://interneturok.ru - очень полезный интернет-ресурс с видео-лекциями по всем предметам (я смотрю только те, которые совпадают с программой в ШДО), тренировочными тестами и заданиями. Особенно полезными оказались для меня геометрия и химия.

            Здесь, в Индии, не так хорошо с интернетом, как в России: маленькая скорость, ограниченный ресурс на день-неделю-месяц, неуверенный приём. Поэтому некоторые фильмы и видео-материалы мне недоступны, по скайпу приходится общаться иногда без видео, а скачать какую-либо книгу может стать большооооой проблемой. Но я уже приспособился))) Например, интернет становится гораздо лучше и стабильнее после 22.00, и я часто планирую некоторое занятия на это время (разница во времени с Россией +2,5 часа, поэтому это не критично для меня). Все тетради по предметам я скачал и распечатал, с копировальными салонами здесь проблем нет.


​               Несколько учебников я привёз с собой, в основном по предметам, по которым у меня есть сложности с изучением - алгебра, геометрия, химия. Физкультура у меня есть каждый день - шесть раз в неделю я хожу на тренировки в местный спортзал с августа месяца, выходной воскресенье. В спортзале у меня есть своя карта, в которой отмечаются и распределяются все мои тренировки. Спортзал заменяет мне не только физкультуру, но и занятия карате, которым я увлёкся в Питере в последний год перед отъездом в Индию. Подход к тренировкам здесь иной, нежели в России: у меня не один тренер, а несколько на каждом участке тренировки на разных тренажёрах, которые располагаются на нескольких этажах здания спорткомплекса. Абонемент у меня на 4 месяца, заканчивается в ноябре, потом снова продлю.

         ​  Сейчас занятия по предметам составляют основу моей жизни - до окончания четверти осталось немного времени. У меня не всё получается в процессе учёбы, изучение некоторых дисциплин самостоятельно мне даётся нелегко, не всегда внимателен при сдаче онлайн-тестов в ШДО (проверяя поражаюсь, как я мог так ошибиться - не заметить - перепутать), но я не опускаю руки, наоборот, иду вперёд, тренируюсь, и уже не боюсь ошибиться, потому что, во-первых, не ошибается только тот, кто ничего не делает, а во-вторых, при доброжелательной и своевременной поддержке учителей и тьюторов ШДО не страшно ошибиться, т.к. всегда последует поддержка, объяснение и предложение помощи.

Мой выходной - воскресенье. Обычно в этот день мы путешествуем по штату Гоа, изучаем интересные и красивые места (не забывая про объекты, охраняемые ЮНЕСКО). В прошлое воскресенье мы были на пляже - туристический и купальный сезон открыт.

          В это воскресенье я вряд ли буду отдыхать, но это меня не очень печалит - скоро каникулы!)))

Share this article:

Продолжайте читать
4088 Hits
Комментариев: 0

Молодежный театр на Фонтанке

Пьесу «Касатка» Алексея Толстого режиссеры не слишком балуют. А вот театром на Фонтанке она очень любима и даже является визитной карточкой этой площадки. Секрет прост: это и сильный актерский состав, и кропотливый труд режиссера Семёна Спивака, и, конечно, сама тема пьесы — любовь.

Героиня пьесы - Марья Косарева. В прошлом блестящая эстрадная примадонна, в настоящем - скучающая, стареющая в безвкусно обставленном гостиничном номере женщина в компании князя Бельского, живущего за ее счет, и второго нахлебника - Абрама Желтухина. Карточная игра, сигары, пустые разговор... И никакого проблеска, а только страх так и погибнуть в бессмысленности и ничтожности существования.

Плачевное положение вынуждает их покинуть номера. Единственное спасение — уехать в деревню, к тетке князя Бельского. «Там в комнатах пахнет шалфеем», — вспоминает князь. Троица собирается и едет в деревню, на природу, к яблоням, цветам, босым девкам. Там и происходит перерождение душ персонажей, они расцветают, как эти самые яблони, открывают в себе новые чувства, обретают самих себя и любовь… Нежную, застенчивую, позднюю и неожиданную. Любовь, которая поглощает все остальное, оставляя после себя неизмеримое счастье. 

Share this article:

Продолжайте читать
3447 Hits
Комментариев: 0

Индия и Я

Приветствую вас в моём блоге, посвящённом Индии и моему присутствую в штате Гоа. Сегодня, так как много заданий и параграфов к прочтению, я решил сделать мини-фото-обзор местных видов, которые я снял ранее, в сентябре.

По-прежнему пока ещё идут дожди (сезон дождей закончится ближе к концу октября), но температура воздуха продолжает увеличиваться, сейчас +28, а через неделю обещают стабильные +32 до конца туристического сезона (до конца марта, середины апреля). На этой неделе, несмотря на дожди, туристы открыли сезон купания в море (в основном местные туристы - индийцы со всей Индии любят приезжать в этот штат на отдых).

Так выглядят большинство придорожных пейзажей, растительность буйная и пышная. Заходить в неё опасно, т.к. вероятность встретиться со змеёй, ящерицами и другими представителями фауны весьма высока.

Когда мы только приехали в Панаджи (столица штата Гоа, местные называют его "Панджим"), наш индийский друг любезно одолжил нам на время свою машину (вот эта красненькая Сузуки).

Share this article:

Продолжайте читать
4163 Hits
Комментариев: 3

Любите ли Вы Пушкина?

Театр «Суббота». 

Любите ли Вы Пушкина? Да-да, Александра Сергеевича,великого русского поэта. Странный вопрос, не правда ли?Еще более странные события разворачиваются на сцене Театра «Суббота» в спектакле по пьесе М. Хейфица «Спасти камер-юнкера Пушкина». Для незадачливого троечника Петунина Александр Сергеевич Пушкин с детства становится злым гением, причиной всех несчастий и даже гибели.. Как вышло, что парень из простой семьи стал одержим планом спасения Пушкина от пули Дантеса? И какую дуэль судьба приготовила самому Питунину? Истину должен установить суд, на который театр «Суббота» и приглашает зрителей.

Share this article:

Продолжайте читать
2774 Hits
Комментариев: 0

Индия и Я

Сегодня мой рассказ про варны (сословия) и касты (джати) Индии.

Индийское общество разделяется на касты. Такое разделение произошло много тысяч лет тому назад и сохранилось до сих пор. Индийцы считают, что следуя правилам, установленным в своей касте, в следующей жизни можно родиться представителем уже чуть более высокой и почитаемой касты, занять гораздо лучшее положение в обществе.

Многие ошибочно полагают, что варны и касты в Индии – это синонимы, что в корне не верно. Касты появились позже, они вместе с подкастами (джати) образуют систему расслоения четырех варн (сословий). В современной конституции Индии существует приложение «Таблица каст», в которой переписаны все официально признанные государством касты – джати.

Индийцы рассказывают легенду, которая объясняет появление четырех варн:

разделил людей на классы бог Брахма, расчленив Первочеловека Пурушу (немного кровожадно, не так ли?). Рот Пуруши превратился в брахмана, его руки - в кшатрии, бедра – вайшья, а ноги – шудра. С тех пор индийцы упорно подразделяют людей на касты, которые во многом определяют судьбу каждого жителя этой страны.

Каста в Индии - обособленная общественная группа, связанная происхождением и правовым положением своих членов.

Касты в Индии строятся по принципам:

1) общей религии (это правило соблюдается всегда);

2) одной профессии, как правило, наследственной;

3) члены каст вступают в брак, как правило, только между собой;

4) члены касты, как правило, не едят с посторонними, за исключением других индуистских каст значительно более высокой социальной позиции, чем их собственные; 

5) члены каст могут определяться по тому, от кого они могут принимать воду и пищу, обработанную и сырую.

Подведу небольшой итог:

существует 4 сословия – варны, это:

  • 1.брахманы (правильнее брамины) - священнослужители и учителя,
  • 2.кшатрии - правители и воины,
  • 3.вайшьи - торговцы и ремесленники,
  • 4.шудры - рабочие и прислуга.

Касты появились позднее и на сегодняшний день они имеют множество подкаст, которые называются джати.

Отнесение человека к одному из сословий изначально происходило в соответствие с его личными склонностями и способностями.

То есть человек, который любил учиться, умел думать и излагать мысли - работать головой - становился брамином. Человек с воинственной натурой, который привык пускать в дело кулаки - становился кшатрием.

Со временем концепция учета личных качеств трансформировалась и принадлежность к варне стали наследоваться: отнесение человека к варне стало определяться по праву рождения и именно по этому принципу ему стал фактически навязываться род занятий и профессия.

Сначала ужесточились правила перехода между варнами, появились ограничения на браки между разными сословиями, дети от браков между варнами стали выделяться в отдельные группы, и в конце концов процесс трансформации варн в Индии завершился появлением новой системы - системы джати, то есть того, что и называется касты.

Share this article:

Продолжайте читать
5105 Hits
Комментариев: 4

Индия и Я

Меня зовут Сергей, я ученик 10 класса и с этого дня, немного с опозданием от намеченных планов, я начинаю вести Блог под условным названием «Индия и Я».

Нахожусь в Индии, штат Гоа, до мая 2017 года, откуда и буду освещать свою жизнь в разных ракурсах. Изначально планировалось назвать Блог «Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Индии: храмы и монастыри Гоа». Подумав и посоветовавшись с мудрыми учителями, решили, что это будет довольно однобокая, мало захватывающая история. Как в эту тему «втиснуть» всё остальное: жизнь школьника вне стен школы, да ещё так далеко; другая культура, традиции, восприятие жизни, правила и обычаи, климат, люди…

Вот и решили сделать повествование более живым) Получится это у меня или нет, судить вам, а я буду стараться быть интересным и актуальным в своих рассказах.



Мне не очень просто начинать, так как, скажу честно, во-первых, это мой первый опыт блогерства, и учиться я буду онлайн; во-вторых, иногда нет времени даже с друзьями по скайпу пообщаться, иногда на тренировку в спортзал бегу в три ноги, а всё потому, что заданий в ШДО много, и чтобы их выполнить пока что мне надо много времени, но об этом чуть позже….

О том, что было тут со мной в предыдущие два месяца (а приехали мы в Гоа 6 августа), какие впечатления я получил, что удивило, а что огорчило, буду писать, вклиниваясь в следующие дни, а пока расскажу про сегодня, 2 октября 2016 года.

Сегодня во всей Индии отмечали день рождения Махатмы Ганди, который родился 02 октября 1869 года, и которого называют «отцом индийского государства». А во всем мире второго октября отмечают Международный день ненасилия.

Enter your text here ...

На самом деле его звали Мохандаса Карамчанда Ганди. При жизни Махатмой (на санскрите mahātmā), что означает «великая душа», его назвал Рабиндранат Тагор. Ганди проповедовал ненасилие, выступал за единство индусов и мусульман, за ликвидацию кастового и социального неравенства, за отмену неприкасаемости. В 1948 году во время молитвы он был убит индусским фанатиком. Могила Ганди находится в Дели.

О нём написано много книг, снят не один фильм. Многие известные люди мира имеют о нём неоднозначное представление, о чём можно прочитать на просторах интернета. Я не буду вдаваться в подробности его долгой (на момент смерти ему было 78 лет) и продуктивной жизни. Отмечу несколько интересных, на мой взгляд, фактов:

  • 1.За пять месяцев до смерти Ганди Индия мирным путём добилась национальной независимости. Работа Ганди была закончена, и он понимал, что час его близок. «Ава, принеси мне все важные бумаги, — сказал он внучке утром трагического дня. — Я должен отметить сегодня. Завтрашний день может никогда не наступить». Во многих местах своих статей и речей Ганди делал намеки, свидетельствовавшие о том, что он предчувствовал свой конец.

  • 2.Махатма Ганди написал два письма Адольфу Гитлеру, в которых отговаривал его от развязывания Второй мировой войны. Эти письма зачастую толкуются превратно, поскольку начинаются с обращения «мой друг».
  • 3.В честь Ганди назван головной убор, являющийся символом индийской независимости и патриотизма.
  • 4.Ганди происходил из семьи, принадлежащей к торгово-ростовщической джати бания, относящейся к варне вайшьев, т.е. принадлежала к представителям среднего класса. О чем и говорит перевод фамилии «Ганди» - бакалейщик.
  • 5.Жена Махатмы – Кастурбай, на которой он не по своей воле женился в 13 лет, стала его незаменимой помощницей и советчицей.
  • 6.У школьников в эту неделю, на которую приходится 2 октября, проводиться мало уроков и задается мало домашнего задания. В освободившееся время они занимаются разной внеклассной работой, такой как посадка деревьев, покраска стен, помощь ближним. Возможно, они не совсем понимают для чего это нужно, но со временем они осознают, что, помогая другим, продвигают философию Махатмы о взаимопомощи, его мечту о приобретении самостоятельности, его стремление построения сильной нации!

Share this article:

Продолжайте читать
2550 Hits
Комментариев: 5

VI Международный фестиваль уличных театров «Елагин парк»

Фестиваль, ставший одной из лучших культурных традиций Петербурга, будет идти три дня: с 3 по 5 июня гостей парка ожидают постановки от профессиональных и любительских коллективов из Франции, Германии, Испании, Италии, Бельгии, Голландии, Польши. Масштабная фестивальная программа включает в себя целый калейдоскоп уличных спектаклей разнообразных видов, жанров и форм. Зрителей ожидают и лаконичные импровизации, рождающиеся прямо на глазах, и грандиозные театральные полотна. В пространстве Елагина острова будут действовать сразу более десяти театральных площадок, так что каждый посетитель обязательно найдёт именно то, что ему нравится, — от детских постановок и спектаклей для всей семьи до пластических экспериментов и авангарда, которые увлекут даже самых опытных театралов. Программа: https://vk.com/topic-25798097_35322450Международный фестиваль уличных театров «Елагин парк» — уникальная возможность, не выезжая из города, очутиться в центре Европы, надышаться свежим творческим воздухом и набраться ярких впечатлений на все лето. На фестивале невозможно быть только артистом или только зрителем – все становятся участниками самого живого и непосредственного диалога. В этом году гостей фестиваля на 12 площадках ждут более 30 уличных театров из России и 8 стран Европы (Германии, Франции, Польши, Испании, Голландии, Белоруссии, Словакии, Бельгии). Приятного отдыха!

Share this article:

Продолжайте читать
2362 Hits
Комментариев: 0

Спектакль «Игрок» в БДТ им. Г. А. Товстоногова

Спектакль «Игрок» — вольная интерпретация на темы романа Достоевского, фантазия, созданная режиссером специально для актрисы Светланы Крючковой, играющей в новой постановке сразу несколько ролей — она и крупье, и репортер, ведущий трансляцию с места событий, и, наконец, экстравагантная и властная Бабуленька («la baboulinka») — Антонида Васильевна Тарасевичева, богатая русская помещица, вокруг фигуры и, главное, состояния которой кипят страсти курортного городка Рулетенбурга. Народная артистка России Светлана Крючкова — одна из звезд Большого драматического, представительница «золотой эпохи» театра, исполнительница роли Аксиньи в знаменитом спектакле Товстоногова «Тихий Дон». Творческая биография актрисы вызывает искреннее профессиональное и человеческое уважение и восхищение. Удивительная стойкость, целеустремленность, поразительная трудоспособность, умение "терпеть и нести свой крест", преданность традиции русского реалистического театра сочетаются в ней с умением слышать новое, умением рисковать, пробовать себя в сложных, неожиданных ролях. В Светлане Николаевне есть бунтарский дух — она любит острые повороты и смело пробует неожиданные решения. Её артистический темперамент, масштаб её внутренней свободы необычайно адекватны духу романа Достоевского. В спектакле много хореографических и музыкальных номеров, персонажи поют иностранные хиты разных лет, от «Paroles, paroles» Джанни Феррио до «Mein herz brennt» Rammstein. Роль Алексея Ивановича, компаньона Бабуленьки по игре в рулетку, исполняет артист театра и кино Владимир Кошевой. В роли его возлюбленной, Полины Андреевны, — актриса БДТ Полина Толстун. «Игра и в романе, и в нашем в спектакле — это и акт творчества, и авантюра, и настоящая схватка страстей. Человек, опьяненный игрой, теряет жизненное равновесие, рискует своей головой, балансирует на краю бездны. Я не романтизирую игру, но на сцене мы пытаемся зафиксировать особое ощущение, хорошо знакомое игрокам — когда вся жизнь, как мозаичное панно, вспыхивает и проносится перед глазами. Готовность поставить на кон всё разом, потребность в одну секунду объять необъятное — это очень русская тема. Мы не можем жить по чуть-чуть — у нас всегда «либо пан, либо пропал». В романе Достоевского славянский максимализм противопоставлен западному расчету, и это противопоставление становится одной из тем спектакля»,- говорит режиссер Роман Мархолиа.

Share this article:

Продолжайте читать
2476 Hits
Комментариев: 0

Спектакль «Крещенные крестами» в БДТ имени Г. Товстоногова

«Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего» — знаменитая фраза стала, кажется, отправной точкой при выборе материала для следующей постановки театра. «Крещенные крестами» — первая премьера БДТ текущего юбилейного сезона. В основе — роман главного художника театра Эдуарда Кочергина «Крещённые крестами». Два соратника, два друга, две легенды — Кочергин и Товстоногов, — вместе они сделали более 30 спектаклей на сцене театра. «Крещенные крестами» — автобиографичный роман Эдуарда Кочергина, о том, как бежал из омского детприемника (место ссылки детей «врагов народа»), и о том, как больше шести лет возвращался в родной Ленинград. «Крещенные крестами» — старинное выражение сидельцев знаменитых русских тюрем-крестов, некогда бывшее паролем воров в законе, в соседи к которым в сталинские годы сажали политических. Выражение ёмкое и неоднозначное. «Крещенные крестами» — это были и воры в законе, и политические, и, наконец, мы, дети политических — сидельцы «детских крестов», детприемников НКВД. Крещенные крестами…» — Эдуард Кочергин.

Share this article:

Продолжайте читать
2260 Hits
Комментариев: 0

Продолжаем разговор о спектаклях поставленных на сцене БДТ им.Г.А. Товстоногова

«Новые люди» продолжают быть объектом исследования Андрея Могучего. Кто я? Куда иду? О чем думаю? Кто мои друзья? Чего они боятся? Чего боюсь я? Есть ли Бог? Справедливость? Счастье? Ответы на эти и другие вопросы ищут герои спектакля «Пьяные». Две семейные пары со стажем, молодые подруги и один на двоих возлюбленный, мужская компания на мальчишнике, проститутка, красивая девушка, одинокий мужчина. Абсолютно узнаваемые, современные герои в блестящем исполнении актеров БДТ один за другим появляются на сцене, каждый из них — пьян, каждый желает говорить «о вечном». Местом для разговоров становится ринг с мягкими матами на полу. Художник Александр Шишкин помещает героев на «ринг жизни», где каждому предстоит быть нокаутированным, упасть и подняться, а затем снова упасть. И так не один десяток раз. Все они ищут смысл жизни — и все они уморительно смешны в беспомощной попытке понять правила большой игры, участниками которой оказались.

Share this article:

Продолжайте читать
2015 Hits
Комментариев: 0

Спектакль «Что делать» в БДТ им. Г. А. Товстоногова

«Что делать» — будто иронизируя, одновременно спрашивал и утверждал новый художественный руководитель театра, когда в ноябре 2014 года состоялась премьера первого спектакля в историческом, только что открытом после реставрации, здании Большого драматического театра. На торжественной церемонии театр в буквальном смысле «открыли»: сняли со здания упаковку из старых газет с напечатанными портретами великих лиц и заголовками о легендарных спектаклях «золотой эпохи БДТ». Зрители первой премьеры, кажется, ждали ответа на один единственный вопрос: «Что делать?». Вернее, что будет делать Андрей Могучий с БДТ? Первый спектакль должен был стать ответом, дать возможность сторонникам и противникам нового худрука понять стратегию развития театра. Но режиссер лишил название постановки проблемного знака препинания, убрал вопрос в конце. Нет вопроса — не обязателен и ответ. Спектакль по роману Н. Г. Чернышевского стал публичным диспутом. История о «новых людях» из первоисточника превращается в разговор о «новых людях» сегодня — их языке, поведении, реакциях, будущем.

Share this article:

Продолжайте читать
1997 Hits
Комментариев: 0

100 лет со дня рождения Георгия Александровича Товстоногова

В сентябре 2015 года Большой драматический театр отметил важную дату — 100 лет со дня рождения Георгия Александровича Товстоногова, режиссера, с творчеством которого связана «золотая эпоха» БДТ. Два года назад художественным руководителем театра стал Андрей Могучий — началась новая эра БДТ. Хочу представить Вам пять спектаклей из современного репертуара, у которых есть все шансы войти в новейшую историю театра. Спустя год после своего появления в театре Георгий Товстоногов поставил спектакль, о котором заговорил не только весь Ленинград, но и вся Россия. В 1957 году зрители со всего Союза ехали в город на Неве, чтобы увидеть нового блестящего артиста, открытие Товстоногова, — Иннокентия Смоктуновского в роли князя Мышкина в постановке «Идиот». После премьеры Смоктуновский, по словам современников, «не просто проснулся знаменитым, а был признан гением». То же самое произошло и с режиссером, а главное, с самим Большим драматическим, который в одночасье из аутсайдера театральной жизни Ленинграда превратился в «главную сцену страны». Сегодня Большой драматический переживает похожие времена: после долгого затишья здесь забурлила жизнь. Спектакль «Алиса» по мотивам произведения Льюиса Кэролла на Второй сцене БДТ (Каменноостровский театр)— первая постановка режиссера Андрея Могучего в качестве художественного руководителя БДТ. Бег по кругу в двух действиях (так определен жанр спектакля), «путешествие во времени и пространстве». Главная героиня в исполнении Алисы Фрейндлих застревает в лифте обыкновенного современного петербургского дома, остается наедине с самой собой, со своей памятью. Лифт, как кроличья нора из сказки Льюиса Кэрролла, оказывается тем порталом, через который жительница Ленинграда попадает в собственную страну чудес — во времена своей юности. Сказочные персонажи в первом действии узнаются легко: вот Кролик, вот Шалтай-Болтай, вот улыбающийся Кот, Королева. Во втором действии все они окажутся частью большого прошлого Алисы: соседями по коммунальной квартире, друзьями из двора, строгой мамой. Путешествие в страну чудес превратится в некий психотерапевтический сеанс, в путешествие в бессознательное, после которого Алиса освободится от призраков прошлого и отправится в новое будущее. А зритель в буквальном смысле совершит это путешествие вместе с ней: сначала он будет сидеть на самой сцене и увидит закутанный в белое зрительный зал театра, затем окажется в этом зале, в прямом смысле лицом к лицу с актерами: на одном диване или вместе за одним столом, а в финале увидит героиню Алисы Фрейндлих, выходящую на пустую сцену театра — в новое, чистое пространство, которое еще только предстоит заполнить образами. Путь главной героини в конце спектакля станет вдруг метафорой пути самого Большого драматического, театра, в котором, пробираясь сквозь расплывающиеся образы прошлого — великих режиссеров, актеров, спектаклей, — пришло время для новой истории. О следующем спектакле БДТ – на следующей неделе. До встречи!

Share this article:

Продолжайте читать
1917 Hits
Комментариев: 0

В Петербурге пройдёт шекспировский флешмоб

Вспоминать английского драматурга можно, конечно, практически по любому поводу и каждый день. Но апрель для этого особенно актуален — в этом месяце весь мир отмечает день рождения Шекспира. Библиотека имени Тимирязева решила отметить 400-летие великого поэта, которое празднуется в этом году, необычным мероприятием — шекспировским флешмобом. Он пройдёт 25 апреля у Лермонтовского сквера на углу улицы Шкапина и Библиотечного переулка, в районе станции метро «Балтийская», и начнётся в 14:00. В рамках полуторачасового мероприятия его организаторы будут читать строки из бессмертных произведений британца и показывать кадры из экранизаций его пьес. Зрителям нужно будет назвать цитируемое произведение, узнать героев фильмов. Тот, кто даст больше всего правильных ответов, получит приз — сонет величайшего драматурга.

Share this article:

Продолжайте читать
1914 Hits
Комментариев: 0

Эрмитажный театр

«Лебединое озеро» – самая известная в мире балетная постановка. Не только музыка, но и хореография этого балета уже на протяжении долгого времени считаются общепризнанным шедевром, одним из ярчайших достижений русской культуры. А Белый Лебедь навсегда останется символом Русского балета, символом его красоты и величия.
В постановке Театра «Русский балет» сказочная история о царевне-лебеде Одетте и принце Зигфриде не оставляет равнодушным ни одного зрителя.
Балет проходит в сопровождении симфонического оркестра. Бережно сохраняется оригинальная хореография. Бессмертная музыка Чайковского, красочные декорации и костюмы, блистательный танец балетной труппы – все это привлекает внимание публики и обеспечивает аншлаги. Но самое главное – обстановка Эрмитажного Театра. Уютная, домашняя и в то же время по-царски торжественная и роскошная. Почувствуйте себя царской персоной! А напоследок –взгляните сверху на Лебяжью канавку, обратите свой взор к Петропавловской крепости, насладитесь необыкновенным закатом и осознайте, в каком замечательном городе Вы живете!

Share this article:

Продолжайте читать
2080 Hits
Комментариев: 0

«Летите и пилите»

16 апреля в 18.00 театр «Лицедеи» приглашает учащихся нашей школы на спектакль «Летите и пилите». Это работа всемирно известного, уникального клоуна Леонида Лейкина который последние 12 лет веселил зрителей в Цирке DU SOLEIL (Цирк Дю Солей – Цирк Солнца – Всемирно известный цирк Лос-Анджелеса). И вот он вернулся на родину! Клоунада «Летите и Пилите» состоит из лучших номеров Леонида Лейкина при участии других знаменитых актёров театра «Лицедеи» - Анвара Либабова, Виктора Соловьёва, Анны Орловой и других. Многие из этих номеров Россия ещё не видела.

Спешите посмотреть! В России спектакль будет идти не долго, так как уже заключены контракты на длительные зарубежные гастроли. Спектакль «Летите и Пилите» снят английским телевиденьем совместно с Корпорацией «GENERAL SATELLITE» в формате 3D. Премьера кино-спектакля состоялась в Москве 19 апреля 2011г.

Возраст зрителей 12+. Билет бесплатный. Записываться у Альбины Михайловны.

Share this article:

Продолжайте читать
2073 Hits
Комментариев: 0

«Коварство и любовь» в Театре Европы

«Коварство и любовь» — драма, написанная немецким поэтом Фридрихом Шиллером в 1783 году. Действие происходит в Германии в 18 веке, при дворе знатного герцога. Сын президента фон Вальтера Фердинанд полюбил дочь бедного музыканта Луизу Миллер. Но выбор сына отец не одобряет, он подобрал ему более привилегированную партию, фаворитку правителя, леди Мильфорд. Он хочет насильно женить своего сына, чтобы упрочить положение Фердинанда при дворе. Но юноша отказывается от перспективы взять в жены выгодную прелестницу, ему ненавистны делишки отца и то, как он их проворачивает при дворе. Тогда, чтобы разлучить влюбленных, президент фон Вальтер и секретарь Вурм, одержимый идеей заполучить в жены Луизу Миллер, организовывают хитросплетённую интригу. Заканчивается, как и все драмы довольно трагично. Историю любви сына президента Вюртембергского герцогства и дочери бедного учителя музыки Додин поставил как ослепительно красивую по картинке и нестерпимо жестокую по сути трагедию о том, как государство в лице своих верных служителей хладнокровно и цинично истребляет своих детей. При этом дурной политический театр в МДТ, в отличие от реальности, разыгрывают люди с выдающимися актерскими способностями: Игорь Иванов, Игорь Черневич, Ксения Раппопорт. Талантливая и звездная пара — Лиза Боярская и Данила Козловский — хотя и проигрывают сильным мира сего по сюжету, но по уровню игры все увереннее приближаются к мастерам.

Share this article:

Продолжайте читать
18153 Hits
Комментариев: 0

«Братья Карамазовы»

В театре "Мастерская" Козлова еще одна премьера -инсценировка одного из самых сложных и безжалостных романов Федора Достоевского — «Братья Карамазовы». В сезоне 2014-2015 практически одновременно вышли две инсценировки этого романа — в «Приюте комедианта» и Театре «Мастерская». Это своеобразный подарок для питерской публики — возможность сравнить трактовки культовой истории от молодого режиссера Евгении Сафоновой и опытного Григория Козлова. Проработанная, узнаваемая стилистика и повествовательная манера, свойственная постановкам Козлова, сполна воплотится в новом спектакле. Проникновенная человечность без излишнего мелодраматизма — интонации, которые позволят зрителю по-новому оценить сложный, запутанный философский детектив, автор которого безжалостно столкнул в конфликте кровных братьев.

Share this article:

Продолжайте читать
2014 Hits
Комментариев: 0

Облик театрального Петербурга

Облик театрального Петербурга определяют не только прославленные театры с богатой историей и собственными историческими зданиями. В городе есть удивительные места, где театр принимает самые неожиданные формы. Каждый из этих небольших коллективов уникален, у каждого своя неповторимая концепция, и все вместе они складываются в фантастическую мозаику на театральной карте города.

Театр «Особняк» Дерзкий, неординарный, оригинальный — такие эпитеты соответствуют этому нестандартному театру, который ставит спектакли по картинам Босха и Брейгеля и даёт смелую интерпретацию даже «Сказке о золотой рыбке». «Особняк» стоит особняком уже более 20 лет. Каменноостровский пр., д. 55

Театр «Суббота» Театр, основанный в 1969 году, сегодня является одним из самых атмосферных и неординарных площадок города — постановки труппы отличаются своим уникальным стилем и неповторимыми образами. Кстати, возможно очень скоро, мы станем добрыми соседями. ул. Звенигородская, д. 30

«Театр Дождей» Театр, расположившийся на Фонтанке под необычной эмблемой — белой вороной под зонтиком, — можно назвать одним из самых добрых. Создатель и руководитель труппы Наталья Никитина сумела избрать такую творческую стратегию, что её спектакли с годами только улучшаются, а сама режиссёр даже получила приз за постоянные аншлаги. Наб. реки Фонтанки, д. 130

«Такой театр» Уникальный театр, первый спектакль которого сразу же был номинирован на «Золотую Маску». пер. Кузнечный, д. 5/2

Театральная лаборатория Вадима Максимова Труппа Вадима Максимова придерживается принципов крюотического театра, созданного французским литератором, драматургом и актёром Антоненом Арто.

Лиговский проспект, д. 53

Авторский театр Сравнительно молодой театр, созданный в 2008 году актером и режиссером Олегом Дмитриевым. В репертуаре пока лишь пять спектаклей, которые, за неимением собственной площадки, играются на сцене МДТ – Театра Европы. ул. Рубинштейна, д. 18

Театр Поколений

Единственный петербургский театр-лофт с 20-летней историей. Сегодняшней сценой Театра Поколений стало бывшее производственное помещение, где нет привычного деления на сцену и зрительный зал. Это театр 21 века, и его репертуар построен в равной мере на эпосе, классике и новой драме. Лахтинская улица, д. 25А

Клоун-мим-театр «МимИГРАнты» 0+ Клоун-мим-театр «МимИГРАнты» — это маленький островок в бушующем море мегаполиса, где верховодят юмор и игра, где нет места хандре, а «дурашливость» становится лучшим лекарством от плохого настроения. пр-т Рижский, д. 23

Арт-кафе «Бродячая собака» Легендарное кафе, ставшее культурным памятником Санкт-Петербурга. ул. Итальянская, д. 4

Театр «Алые Паруса» 0+ Театр не случайно выбрал себе название в честь истории А. Грина о простом человеческом чуде. Кредо этого коллектива — создавать чудо своими руками. пер. Большой Казачий, д. 7

Театр «Не-Кабуки» 12+

Музыкально-драматический театр, в котором зачастую в мужских ролях выступают дамы. В.О. 2-я линия, д. 25

,

Share this article:

Продолжайте читать
2064 Hits
Комментариев: 0

Фестиваль «Десять спектаклей Валерия Фокина»

К 70-летнему юбилею мастера на двух площадках Александринского театра прошли показы десяти его спектаклей, в том числе премьера 2016 года. Фестиваль начался 18 февраля и продлился десять дней. На сцене Александринки показали постановки Валерия Фокина, созданные в Петербурге с 2002 по 2016 год. Открылась ретроспектива спектаклем «Третий выбор» по пьесе Льва Толстого «Живой труп», премьера которого состоялась год назад. Также в программу вошли «Двойник», «Женитьба», «Литургия Zero», «Ксения. История любви», «Ревизор», «Гамлет», «Ваш Гоголь», «Маскарад. Воспоминания будущего». Лично мне хочется остановиться поподробнее на спектакле «Маскарад. Воспоминания будущего». Постановщики задались целью создать театральную композицию, которая бы аккумулировала достижения великого спектакля Вс. Мейерхольда, состоявшегося на сцене Александринки почти столетие назад, зимой 1917-го. С помощью задокументированных визуальных техник и мизансцен, которые использовал в своей постановке Мейерхольд, удалось с высокой достоверностью воссоздать сценографию, музыку и организующую ритмическую канву постановки легендарного режиссёра. Время словно поворачивается вспять, и сегодняшние зрители оказываются в прошлом. Благодаря новейшим технологиям на сцене Александринского театра возрождается одна из самых выдающихся постановок XX века. Новую жизнь получило уникальное собрание сценических костюмов и реквизита мейерхольдовского спектакля, воссозданное по рисункам Головина. Лермонтовский текст будут произносят герои спектакля Мейерхольда, а подхватывают его современные актёры. Два Арбенина (в исполнении корифея Александринки Ю. М. Юрьева — Арбенин XXI века) будут произносить текст 26-летнего поэта, написанный в веке XIX. Можно с уверенностью сказать, что сегодня «Маскарад» становится всё более актуальным.

25 февраля в рамках фестиваля состоялась первая премьера режиссёра 2016 года — спектакль «Сегодня. 2016». Его литературной основой стала фантастическая повесть «Огонь» Кирилла Фокина, сына режиссёра. Мэтр впервые ставит на Новой сцене Александринки и впервые берётся за материал в жанре фантастики. По словам режиссёра, одна из целей этой работы — объединить высокотехнологические возможности площадки с художественным смыслом.

В Александринке считают, что фестиваль помог окинуть взглядом весь петербургский период творчества режиссёра и понять, как развивался его творческий путь. А широкому зрителю было интересно увидеть все достижения режиссёра и то, как современно сегодня звучат все его постановки, уже ставшие классикой.

Share this article:

Продолжайте читать
1950 Hits
Комментариев: 0