obrazovanie 2103-04 марта 2021 года прошел ежегодный круглый стол «Российское образование сегодня», организованный Институтом социологии ФНИСЦ РАН, Российским обществом социологов и посвященный теме «Новые вызовы. Преодоление». В обсуждении затрагивались вопросы, вызванные огромными переменами в сфере образования из-за пандемии – это переход на дистанционное обучение, возросшая роль цифрового контента и т.д. В работе круглого стола приняли участие более 50 специалистов из разных регионов России. Было заявлено 35 докладов.

Среди разнообразных вопросов были проанализированы новые риски и новые возможности школьного экстерната в условиях пандемии (доклад Т. Ю. Шманкевич, к. соц. н., ассоциированный научный сотрудник СИ ФНИСЦ РАН). Особый акцент был сделан на накопленном экстернат-школами опыте дистанционного образования, оказавшимся чрезвычайно востребованным в ситуации пандемии, когда вынужденный переход образования в формат онлайн с особой остротой поставил вопрос о качестве дистанционного обучения.

5 glavnoe sistemaТем, кто планирует для себя смену школы, хочется посоветовать, прежде всего, определить главную причину, по которой вы хотите привычную ситуацию в родной школе сменить на новую. Переход не для всех проходит просто и безболезненно. Ответив на вопрос о причинах, следующее, о чём стоит задуматься, – это то, что, выбирая для себя «Школу Экспресс», вы резко поменяете алгоритм своего обучения (как попробовать, подходит ли вам такой вариант, читайте здесь).

Основная идея, которую мы продвигаем больше двадцати лет, – идея самообразования. Мы стремимся к тому, чтобы ученик мог преодолевать собственные образовательные трудности самостоятельно, не прибегая постоянно к помощи репетиторов. Для такой работы идеально подходит платформа Moodle, которая дает возможность разместить в ней материалы к изучению и задания на весь учебный период. Именно на ней и базируется наша Школа дистанционного обучения.

3 so otvetstvennostСейчас к нам в школу обращаются родители, которые в условиях неопределённости и организационных сложностях работы государственных школ пытаются найти своему ребёнку более благоприятные условия обучения.

Я уже писала, что в нашей школе действует отлаженная система дистанционного обучения, но никогда не упоминала, что дистанционная система проще, что требует для освоения программы меньше времени. Но некоторым родителям почему-то кажется, что удалённая учёба легче, и кое-кто сразу начинает «заказывать» повышение отметок по разным предметам. Причём, некоторые удивляются: почему это, скорее всего, не получится.

4 samost resheniyaДля учеников, которые обращаются в нашу школу, найдя о ней информацию самостоятельно, и для кого выбор семейной формы обучения или самообразования является собственным решением, мы можем прогнозировать большую вероятность успешной учёбы. Помимо этого, такие ученики, как правило, смогут углубить и развить свои интересы, укрепить свой характер и почувствовать, как жизнь приобретает яркую эмоциональную окраску.

Но нередки случаи, когда на выбор перехода на самообразование оказали влияние другие люди: родители, преподаватели, руководители, тренеры, и «ребёнок» привычно покорился. В таком случае советуем ученикам сразу постараться в этом новом самостоятельном режиме жизни найти что-то привлекательное для себя. Важно с первых дней занятий рационально подходить к организации своего образования, и на определенном этапе вы сможете перейти в категорию тех, кто сделал выбор самостоятельно.

notebook student 600x450В условиях, когда учащиеся жалуются на сложности организовать себя в условиях дистанционного обучения, в нашей школе идет постоянное совершенствование уже налаженного процесса. Аттестации учеников проходят в штатном режиме, каждый ученик «оставляет след своих занятий» в Школе дистанционного обучения (ШДО). Развивающаяся Автоматическая информационная система тьюторства (АИСТ) позволяет родителям наблюдать за продвижением ребенка в образовательной программе.

Наша сегодняшняя задача – задача педагогического коллектива – научить учащихся адекватно оценить себя, брать на себя ответственность за возможные ошибки, критически, но конструктивно оценивать неудачи и снова ставить цели. Умение учиться самостоятельно, не ждать постоянно, что появится репетитор, учиться разбираться в новом материале самому – вот что мы ждем от учащихся, которые пришли в нашу школу в это сложное время и не могут очно увидеться с учителем. Здесь к нашим услугам платформа BigBlueButton, которая помогает в общении и, что очень важно, сохранит портфолио ученика по изучаемым вопросам.

В условиях самостоятельной работы школьник становится для себя и учеником, и учителем. УчитьСЯ – значит уметь учить себя. В этом случае отношения "учитель-ученик" становятся ещё и внутренним процессом: учащийся делает первые шаги к самостоятельному управлению собственной жизнью, а опытные педагоги и тьюторы ему в этом помогают.

Директор ЧОУ "Школа Экспресс" Санкт-Петербурга
О. Д. Владимирская

 

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

Подписаться на новости школы